Обзор игры Medal of Honor: Warfighter. Настоящие супергерои . Игровой журнал на Zarium.ru

Оценка редакции

Графика:

brick-orange-1439646

95

Звук:

brick-orange-1439646

90

Управление:

brick-orange-1439646

75

Геймплей:

brick-orange-1439646

45

Сюжет:

brick-orange-1439646

80

Общая оценка:

brick-yellow-8843063

75

Кто знает, что было бы, если бы в свое время несколько разработчиков первой Medal of Honor для PC не решили основать собственную студию, подарившую игрокам незабвенную Call of Duty. Так или иначе, с тех самых пор две знаменитые серии пошли разными путями: CoD отправилась по неоднозначной тропе кинематографичных инноваций, а MoH, как ни прискорбно, с каждой новой частью приближалась к идейному застою. В итоге «Медаль за отвагу» оказалась глубоко в тени своего прямого конкурента, и стало очевидно, что серии необходима полная перезагрузка. Начавшаяся в 2010-м году, сейчас, в 2012-м, эта операция вышла на новый уровень, когда миру явилась очередная часть под названием Warfighter.

«It’s not how you play the game. It’s how the game plays you»
к/ф «Падение черного ястреба»

Два года назад Medal of Honor вторглась на поле боя современной войны, которое, как казалось, прочно оккупировала Call of Duty. Разумеется, во избежание полного копирования был избран другой подход: без ядерных взрывов и развесистой клюквы. Новая часть известной игровой серии оказалась донельзя серьезной и правдивой, она рассказывала историю реальных людей. Что тогда получилось — известно в мельчайших подробностях. В Warfighter продолжается начатое ранее повествование, и мы снова встретимся с уже знакомыми персонажами. По сюжету игра, скорее, походит на крепкую голливудскую военную драму, в которой полно всего: семейных ценностей, суровых боевых будней, грубого мужского юмора, верных товарищей, беспринципных террористов и, конечно же, безудержного экшена. Завязка в грузовом порту со скачущими от взрывов контейнерами — это вообще отсылка к полнометражной «Команде А». Сюжет главенствует над остальным содержимым: отсюда и необходимость в массе скриптовых сцен, срежиссированных на высочайшем уровне. Чего только стоят потрясающие погони и даже «автомобильные прятки», достойные мэтра Люка Бессона. Каждая миссия начинается с обязательного ненавязчивого упоминания о том, что все это было воссоздано на основе реальных событий. За толстым слоем кинематографичности и драматизма, однако, скрывается главная беда Warfighter: увлекшись поистине непростой и захватывающей историей, разработчики совершенно позабыли о том, что делают игру. В угоду сценарным поворотам безвинной жертвой пал геймплей, и это вряд ли хорошо отразится на шатком положении серии Medal of Honor. Недовольство начинает накапливаться с первых минут: уже во вступительной миссии камера проявляет самоуправство, концентрируя внимание на особо эффектных скриптовых зарисовках. Отвести взгляд в сторону в такие моменты просто-напросто нельзя. И с каждым заданием положение лишь усугубляется. Органичного вплетения таких «заставок» в игровой процесс нет, все с точностью до наоборот: это геймплей по милости разработчиков решили аккуратно прикрутить к трагической истории про бравых солдат. Ролики между заданиями упорно задерживаются на экране, игнорируя все попытки их пропустить. Порой в угоду пущему драматизму наши спутники подвергаются смертельной опасности: то подстрелят кого-то, то подобьют вертолет. Изредка в подобных ситуациях у нас отбирают управление, чтобы мы — не дай Бог — не додумались спасти напарников. Одним словом, сценарное лицемерие. Когда все же удается взять действие под свой контроль, начинаешь понимать, что уж лучше бы продолжались полные трагического реализма CG-ролики. Первым делом в глаза бросается тот факт, что необходимость в боеприпасах была бессовестно упразднена, чтобы не мешать развитию истории: верный напарник всегда готов пополнить опустевший патронташ. С точки зрения игрового процесса Warfighter оказывается обыкновенным виртуальным тиром с беззастенчиво безмозглыми противниками и почти бесполезными спутниками. Нередки ситуации, когда в тесной комнате вы, укрывшись за хлипким ящиком, надеетесь, что напарник прикончит зажавшего вас террориста, однако самое большее, на что способен ваш AI-товарищ — так это поиграть с врагом в гляделки. Такие «подставы» нередко приводят к нелепой смерти. Увы, убивать здесь призваны исключительно вы. Противники об этом прекрасно осведомлены, и поэтому они все время норовят броситься наперерез, игнорируя ощетинившихся бесполезным оружием спецназовцев.Кое-как заинтересовать геймера, видимо, была призвана система атаки запертых помещений. Выглядит это действительно неплохо: боевая группа собирается у дверей, выбирается доступный способ взлома… И после взрыва светошумовой гранаты отряд смело бросается внутрь. Оглушенные противники и так должны быть легкой мишенью для тренированных спецназовцев, но тут вдобавок включается услужливое слоу-мо, позволяющее лениво раздать по сторонам несколько хэдшотов. В награду за успешные выстрелы в голову во время штурма можно получить новый способ открытия запертых дверей. Но пальба по безвольным тушкам замедлившихся врагов, неспособных к сопротивлению, надоедает достаточно быстро.
Время от времени сюжет берет паузу, и тогда начинаются гонки на автомобилях, побеги на катерах, вертолетные облавы и прочие развлечения с использованием военного транспорта. Но по-настоящему хороша игра лишь с технической стороны: Frostbyte 2 трудится на пределе мощности и показывает максимум своих возможностей. Мягкие динамические тени, слепящее солнце, четкие текстуры и вообще приятная глазу детализация — картинка получается действительно завораживающей, но эта единственная яркая черта Warfighter досталась новой MoH по наследству от Battlefield 3. На фоне последней смешным кажется здешний мультиплеер, который — складывается такое впечатление — был добавлен с известным ярлыком «чтобы быть».

Звездно-полосатый провал

Смело можно утверждать, что MoH всегда отличалась большей серьезностью, нежели CoD. Но Warfighter рискует остаться непонятой и непринятой подавляющим большинством. Это даже не игра; скорее, перед нами лишь поучительная история о храбрости и верности, из которой исключительно по чьей-то жадной прихоти сделали шутер от первого лица. Описанные события лучше воспевать в каких-нибудь патриотичных фильмах. Современное игровое комьюнити же предъявляет совершенно иные требования, и, к сожалению, в этом плане новая MoH совершила непростительный промах: за драматичным сюжетом просто-напросто не оказалось игры.